
В рамках первой Московской международной недели видеоигр в «Сколково» заработал Кластер видеоигр и анимации. Его запуск стал результатом совместной работы отраслевых экспертов, бизнеса и городских властей.
«Мы подключились к созданию кластера еще на раннем этапе, поэтому особенно важно, что площадка оказалась востребованной. Готовимся к переезду, планируем развивать производство, проводить B2B-ивенты и обучающие программы вместе со студентами и вузами — оборудование позволяет делать это прямо на месте», — рассказал Глеб Кадомцев, директор по маркетингу и партнерствам, студия Game Art Pioneers.
По итогам отбора резидентами кластера стала 41 компания, включая 33 студии видеоигр и 8 анимационных производителей, среди них - Game Art Pioneers, Watt Studio, Geeky House, Black Caviar Games, Terrabyte Games, «Аэроплан», «Ярко» и Platoshka. Партнерами проекта выступают 24 крупные компании ИТ- и креативной индустрии, включая Сбер, РВИ, VK, «МТС» и Институт развития интернета, обеспечивающие технологическую поддержку и экспертизу.
Открытый в ноябре 2025 г. кластер видеоигр и анимации включает три корпуса общей площадью 55 тыс. кв. м, оснащенные инфраструктурой полного цикла для разработчиков. Это первая очередь Креативного кластера Сколково.
«Кластер видеоигр и анимации дает нам возможность расширять бизнес за счет льготных помещений и привлекать больше специалистов, чтобы выпускать больше качественных игр. Мы рассчитываем уже через год показать здесь несколько новых проектов. Сильная сторона кластера — плотное общение разработчиков и возможность запускать совместные инициативы», — добавил Виктор Звягинский, генеральный директор Terrabyte Games.
Проект реализует Агентство креативных индустрий Москвы.