Расширение использования смартфонов и мобильных телефонов является ведущим фактором роста мобильных аксессуаров. В 2023 г. Международный союз электросвязи отметил, что 78% мирового населения владеет мобильным устройством, в то время как 67% из них имеют доступ к интернету.
ГК diHouse - дистрибьютор инновационных аксессуаров - и UGREEN — их производитель - представили исследование, посвященное рынку мобильных устройств. Поскольку все больше людей используют смартфоны, растет спрос на вспомогательные товары, такие как наушники, зарядные устройства и кабели, блоки питания и защитные чехлы. Кроме того, внедрение новых технологий, включая беспроводную зарядку, быстрые зарядные устройства, совместимые с Bluetooth, и другие беспроводные периферийные устройства, значительно увеличивают и без того высокий спрос на мобильные аксессуары. Такая инновационная технология создает потребность в сложных аксессуарах и мотивирует более технологически настроенных потребителей.
Основываясь на канале распространения, рынок мобильных аксессуаров подразделяется на онлайн и офлайн. В 2024 г. офлайн-сегмент доминировал на рынке в 66,6%, и, как ожидается, вырастет в течение прогнозируемого года. Оффлайн предлагает личные услуги. Было доказано, что потребители предпочитают приобретать мобильные аксессуары в автономном режиме из-за практического опыта. Клиенты могут проверить аксессуары, чтобы увидеть, нравятся ли они им, до покупки. Кроме того, эти покупки поддерживаются до- и послепродажной помощью и поддержкой, которую оказывают торговцы. Проблемы с безопасностью и возможностью легко заменить предметы делают сегмент покупок оффлайн более привлекательным. По прогнозам diHouse, российский рынок мобильных аксессуаров по итогам 2025 г. будет оценен в 32-34 млрд руб.
«М.Видео-Эльдорадо» предоставило для анализа собственные данные за первое полугодие 2025 г. За шесть месяцев жители РФ приобрели более 20,4 млн устройств на общую сумму свыше 16,3 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 22% в количественном выражении и на 4% - в денежном. На долю зарядных устройств пришлось 52,6% от общего объема продаж и 72% от выручки по всей категории. Кроме зарядных устройств, в структуре продаж сохраняют значительную долю защитные стекла и пленки (19%), а также чехлы (12,8%). Также одна из самых востребованных услуг - наклейка пленок на экраны.