Один из крупнейших игроков специализированной розницы — «ВинЛаб» (входит в Novabev Group, тикер BELU) — опубликовал аудированные финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2025 года.
Выручка компании выросла на 24% год к году до 47,7 млрд рублей, чему способствовали рост покупательского трафика на 11,8% и увеличение среднего чека на 9,7%.
Показатель EBITDA увеличился на 85% — до 6,3 млрд рублей, чему способствовали зрелость торговой сети и развитие e-commerce направления. Без учета единоразового финансового дохода в 890 млн рублей рентабельность по EBITDA составила 11,4%.
Чистая прибыль компании выросла почти в три раза — до 2,3 млрд рублей, а долговая нагрузка осталась на комфортном уровне: показатель чистого долга к EBITDA (IFRS 16) составил 1,9х.
Согласно стратегии, «ВинЛаб» к 2029 году планирует увеличить сеть до около 4 000 магазинов, удвоить выручку до 200 млрд рублей и нарастить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.
«Компания последовательно укрепляет статус лидера в сегменте специализированной розницы, демонстрируя опережающую динамику роста и повышение операционной эффективности. Ключевым конкурентным преимуществом «ВинЛаб» является лидерство в онлайн-канале в формате «самовывоза», что позволяет нам привлекать новых клиентов и укреплять позиции в премиум-сегменте. Благодаря совокупности этих факторов нам удается опережать среднерыночные темпы роста. При этом мы уделяем первостепенное внимание эффективности бизнеса: за первое полугодие показатель EBITDA вырос на 59%, опередив темпы роста выручки. Этого удалось достичь за счет строгой финансовой дисциплины, оптимизации издержек и целенаправленной работы с высокомаржинальным ассортиментом. Уверены, что наша эффективная бизнес-модель, реализуемая на перспективном и динамичном рынке, создает прочный фундамент для дальнейшего роста. В качестве стратегической цели мы рассматриваем выход на объем выручки в 200 млрд рублей к 2029 году при сохранении стабильно высокой рентабельности», - прокомментировал генеральный директор «ВинЛаб» Сергей Виноградов.