
ТЦ ЗУМ общей площадью 30 000 кв. м., включая подземный паркинг, расположен в стилобатной части жилого корпуса и на текущий момент охватывает более 20 000 жителей квартала «ЗИЛАРТ» девелопера «Группа ЛСР».
Экспертное бюро Retex присоединилось к команде коммерческого блока УК Карат-Групп для усиления направления брокериджа нового ТЦ ЗУМ в конце 2024 года.
«Мы создали проект, который прекрасно вписался в привычную жизнь жителей ЖК ЗИЛАРТ – рассказывает генеральный директор УК «Карат-Групп» Евгений Заворотнов. – Наши «соседи» теперь могут получить весь необходимый спектр услуг от ПВЗ «Золотое Яблоко» до лучших ресторанных концепций в районе «ЗИЛАРТ ЕДА», «Сыроварня», «Frank by Баста». На данный момент заполняемость торгового центра составляет 95%, а посещаемость меньше чем за полгода работы ТЦ достигает 10 тыс. посетителей в день. В сентябре мы ждем открытие метро «ЗИЛ» (Троицкая линия») и выход на плановый показатель трафика 15 тыс. человек в день».
«Рынок торговых центров России в 2025 году продолжает трансформироваться под влиянием меняющихся потребительских привычек и цифровизации. Ключевыми вызовами для торговых центров сегодня по-прежнему остаются сохранение посещаемости и темпов роста товарооборота, развитие новых форматов арендаторов и отстройка от конкурентов, а также адаптация к омниканальной модели торговли. Данные факторы диктуют необходимость оперативного качественного пересмотра концепций и стратегий как существующих, так и будущих объектов.»
При этом более устойчивое положение демонстрируют районные и микрорайонные центры, расположенные в составе жилых кварталов. По словам Анны Папаскири, управляющего партнера экспертного бюро Retex, «за счет «близости» к конечному пользователю данный формат привлекателен для операторов различных категорий, в том числе и тех форматов, которые ранее не рассматривали районные объекты. Так, в случае с ТЦ ЗУМ нам удалось привлечь качественный состав брендов, включая «Togas», «Marc & Andre», «Acoola», «International Gym Center», «Занзи Парк», «Storiz», а также «Читай Город» в новом формате.
Локомотивом концепции проекта стала F&B составляющая: фуд-холл под собственным брендом «ЗИЛАРТ.ЕДА» площадью 1 400 кв. м с 18 разнообразными точками питания и посадочной зоной более чем на 400 мест, включая летнюю и зимнюю террасы, а также детскую зону и пространство для выступлений и лекториев, а также крупные сетевые проекты, такие как «Сыроварня» и «Frankby Баста». Помимо этого, якорями стали супермаркет «Перекресток», магазины «Детский Мир», и «Летуаль».
Основной брокерской задачей стала реализация торговой галереи, и здесь обозначился ряд вызовов: с одной стороны, нестандартный формат районного торгового центра — четырехэтажный стилобат внушительной площади, а с другой — значительный объём стрит-ритейла в составе квартала, который существенно «отъедает» объем рынка.
Тем не менее, совместной команде удалось реализовать качественный tenant-mix, не совсем стандартный для районного ТЦ, при этом отвечающий уровню жилого комплекса и общей концепции проекта, который при этом не вошел в конкуренцию с операторами street-retail.
«Мы рады, что, несмотря на неактивную фазу развития рынка, нарастающую долю онлайн продаж, сжатые сроки и контекст проекта, совместно с командой УК «Карат-Групп» нам удалось привлечь пул качественных брендов, и уже в этом году ЗУМ вышел на проектные показатели.»
Сегодня в работе у Retex только в Московском регионе находятся 8 объектов аналогичных районных форматов, два из которых в стадии активной реализации (брокериджа) и несколько проектов в стадии концептуальной разработки.